Памятка для воспитателей
«Требования к личности педагога»
Компоненты педагогического профессионализма:
· уровень общей культуры;
· психолого-педагогическая компетентность;
· владение содержанием программы и педагогическими технологиями;
· способности к целеполаганию и целеосуществлению;
· способности к педагогической рефлексии;
· способности к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования.
Социально и профессионально обусловленных качеств педагога:
· высокая гражданская ответственность и социальная активность;
· любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
· подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
· высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
· потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
· физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Требования к личности педагога:
· высокая культура и нравственность;
· самоотдача;
· благородство;
· острое чувство нового;
· умение заглядывать в будущее и готовить, своих питомцев к жизни в будущем;
· максимальная реализация индивидуального таланта в сочетании с педагогическим сотрудничеством;
· общность идей и интересов учителей и учащихся;
· творческое отношение к делу и социальная активность;
· высокий профессиональный уровень и стремление к постоянному пополнению своих знаний;
· принципиальность и требовательность;
· отзывчивость;
· эрудиция;
· социальная ответственность и т.д.
Н.В. Чернушкина, старший воспитатель