Суббота, 04.10.2025, 00:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ детский сад №11 "КОЛОКОЛЬЧИК"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

"Волшебная сказка в музыке"

ПРОЕКТ

«Волшебная сказка в музыке»

                                                                                                                                                                Музыкальный руководитель: Сурмач Е. Н.

    

                                         «Его творчество... сама жизнь во всем

                                                 ее величии и мелочности, раскрывается

                          в созданной им музыке...

                                                    Музыка Чайковского подчиняет нас себе

своей искренностью и непосредственностью.

                    Он сам желал этого»                                    

                                                                                                             Б. Асафьев

 

Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и  посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка словно все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.

Вполне объясним успех балета «Щелкунчик». Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичём Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Классическая музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Волшебная сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств,  дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

 

В ноябре-декабре  2013 года в МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик» был реализован проект «Волшебная сказка в музыке».

 

Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».

 

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

2. Прививать любовь к классической музыке.

3. Учить понимать художественную выразительность классической музыки, особенности её языка.

4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки, вырабатывать навыки  грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

5. Привлекать детей к активному участию в   подготовке и проведению мероприятия.

6. Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной деятельности.

 

Цели и задачи были достигнуты в  процессе реализации мероприятий, направленных на  художественно-эстетическое развитие, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации детей.

 

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта:ноябрь-декабрь 2013 года.

Участники: Воспитанники подготовительной группы № 3,  музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы.

 

В ходе подготовки к реализации проекта были выделены следующие этапы:

 

                                 Этапы

Сроки

Подготовительная работа:

1. Разработка проекта.

2. Знакомство с  жизнью и творчеством композитора П.И.Чайковского.

3. Подбор музыкального  материала, фонотеки.

4.Разработка  сценария, планирование работы над новогодним утренником.

Ноябрь

2013г

Основная часть (проведение мероприятий в рамках проекта)

1.     Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

2.     Подготовка и изготовление пригласительных билетов, атрибутов, костюмов к праздничному мероприятию.

3.     Репетиции и разучивание  музыкального репертуара с детьми.

4.     Оформление зала.

5.     Слушание и рисование музыки.

6.     Оформление альбома детских работ на тему «Мы рисуем музыку».

Ноябрь-Декабрь

2013г

Заключительная часть:

1. Проведение итогового мероприятие проекта: новогодний утренник  с использованием музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

2. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

3. Анализ работы, подведение итогов.

Декабрь

2013г

 

Перед реализацией основного этапа проведен мониторинг с детьми подготовительной группы № 3.

 

Критерии мониторинга:

1.     Узнаёт мелодию П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

2.     Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

3.     Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами.

4.     Умеет выполнять самостоятельно не сложные танцевальные композиции.

5.     Ритмично исполняет в ансамбле на ударных детских
музыкальных инструментах классические произведения.

Полученные результаты представлены в сводной таблице«Мониторинг результативности проведения проекта «Волшебная сказка в музыке»

 

На основном этапе проекта проведены мероприятия с детьми и воспитателями  в соответствии с составленным планом.

 

Месяц

Содержание работы с детьми:

Содержание работы с воспитателями:

Ответственные за проведение

Ноябрь:

1-я неделя

 

 

 

2,3,4 -я недели

1.     Знакомство детей с творчеством  русского композитора

 П.И.Чайковского.

1.     Слушание музыки,  рисование с детьми на тему «Мы рисуем музыку»

(использование рисунков в оформлении зала к новогоднему утреннику).

Консультация: «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка»

Муз.

руководитель:

Сурмач Е.Н.

Воспитатели:

Коршикова Н.А.,

Луговая О.Б.

Декабрь:

2-я неделя

 

 

 

 

 

4-я неделя

1.     Приготовление пригласительных билетов для родителей на новогодний утренник «Волшебная сказка»

2.     Проведение новогоднего утренника.

3.     Показ театрализованного представления  для воспитанников старших и подготовительных групп

1.     Создание альбома детских работ на тему «Мы рисуем музыку»

 

 

 

2.     Ролевое участие в сценарии.

 

 

Муз.руководитель:

Сурмач Е.Н.

Воспитатели:

Коршикова Н.А., Луговая О.Б.

 

 

Воспитатели групп

 

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, были направлены на достижение цели – знакомство детей с жизнью и творчеством русского композитора П.И. Чайковского, развитие свободной  творческой личности ребёнка через изобразительное искусство, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений.

 

Нужно отметить, что в процессе подготовки к мероприятиям шло тесное взаимодействие с воспитателями и помощником  подготовительной группы № 3: они принимали активное участие в создании  рисунков на тему «Мы рисуем музыку» и  подготовке  атрибутов к танцам. Помогали  в изготовлении пригласительных билетов на новогодний утренник для родителей. А так же оказывали помощь в  репетициях  и разучивании  музыкального репертуара с детьми. Принимали активное ролевое участие в сценарии новогоднего утренника.

Для воспитателей подготовительной группы № 3 была подготовлена консультация «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка»

В первую неделю ноября дети знакомились с творчеством русского композитора П. И. Чайковского. Прослушали  музыкальную   сказку «Щелкунчик».

В свободное от занятий время дети рисовали на тему «Мы рисуем музыку». Была использована музыка из балета «Щелкунчик» (Вальс цветов, Зажигание и украшение ёлки, Адажио, Вальс снежных хлопьев). В дальнейшем 20 рисунков  были оформлены и использованы для украшения фойе, а остальные  были использованы для создания альбома детских работ «Мы рисуем музыку»

В декабре дети приготовили для родителей пригласительные на новогоднее представление. Весь декабрь шла активная подготовка к утреннику, репетиции театрализованного представления и разучивание  музыкального репертуара.

Итогом проекта стал новогодний утренник с участием воспитанников подготовительной группы № 3 в театрализованной постановке «Щелкунчик»,  в котором была использована музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

В рамках проекта театрализованная постановка «Щелкунчик» была показана для воспитанников старших и подготовительных групп детского сада «Колокольчик».

В завершении проекта был проведен контрольный мониторинг с представленными выше критериями мониторинга. Получили следующие результаты (табл. №1 «Мониторинг результативности проведения проекта «Волшебная сказка в музыке»).

Анализ полученных результатов нашел отражение в  табл. №2 «Результаты мониторинга результативности проведения проекта «Волшебная сказка в музыке». Явно прослеживается динамика повышения умений детей в понимании классической музыки, знаний музыки балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

 

Достигнутые результаты:

1.     Дети стали иметь представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик».

2.     У детей появился  интерес к слушанию классической музыки, умение  грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

3.     через изобразительную деятельность.

4.     Дети с интересом приняли участие в утреннике.

5.     Был создан альбом детских работ.

 

Считаем, работу по проекту «Волшебная сказка в музыке» успешно завершенной.

 

 

Литература, источники:

1.     http://amnesia.pavelbers.com/

2.     http://nsportal.ru/detskii-sad/

3.     www.word4you.ru

4.     revolution.allbest.ru

5.     5fan.ru

6.     maaam.ru

7.     nsportal.ru

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz